logo2

Имя:

Телефон:

E-mail:

Коментарий (не обязательно)

galka

Спасибо.

Виды камер ГИБДД
  • 28 ноября 2017
  • Рубрика:Статьи

Камеры ГИБДД получили широкое распространение на дорогах наших городов с 2008 года. Несмотря на это, многие водители до сих пор не знают особенностей работы этих приборов. Некоторые, например, думаю, что от штрафов за превышение скорости их может защитить антирадар (это может быть так, но далеко не во всех 100% случаев). Распространено мнение, что когда камера фиксирует нарушение, можно увидеть вспышку. Это, разумеется, не так. Всё, что можно увидеть – это блик фар на линзе или зеркальной поверхности прибора. Давайте разберемся, как работают наиболее распространенные аппаратно-программные комплексы для фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Самыми распространенными стационарными системами для фотовидеофиксации нарушений являются Автодория, Автоуроган, Стрелка, Азимут.

Автодория

Автодория камера ГИБДД

Если вы видите такую камеру на столбе с правой стороны дороги имеет смысл снизить скорость, так как следом за одной такой камерой будет и еще одна. Принцип работы прибора – определение средней скорости автомобиля на участке дороги между двумя приборами. Скорость определяется по точным координатам автомобиля на момент проезда первой камеры и момент проезда второй камеры. Система автодория может контролировать скорость на участке дороги протяженностью от 250 м до 10 км. Ширина участка дороги под контролем может быть до трех полос для движения в одном направлении. Система контролирует, как правило, скоростной режим, но может определять и движение по полосе для общественного транспорта. На момент подготовки статьи (ноябрь 2017 года) Автодория была внедрена в следующих регионах: Республика Татарстан, Самарская область, Ульяновская область, Калининградская область, Свердловская область, Оренбургская область, Курганская область, Челябинская область, Курская область, Волгоградская область, Республика Северная Осетия-Алания.

Автоураган-ВСМ

Автоуроган-ВСМ камера ГИБДД

Такой комплекс может в автоматическом режиме фиксировать массу нарушений ПДД не ограничиваясь контролем скорости. Например, комплекс может фиксировать незаконное использование фонарей такси (за это нарушение предусмотрен серьезный штраф на сумму 5000 руб.), проезд грузовиков там, где их движение запрещено и другие. Комплекс определяет скорость по видеозаписи движения автомобиля (скорее даже по траектории движения номерного знака автомобиля). Из-за этой особенности данные комплекса Автоуроган-ВСМ чувствительны к расположению камер по отношению к дороге. Камеры Автоураган-ВСМ располагаются на специальных конструкциях над дорогой. Как правило, камеры Автоуроган устанавливаются по одной на каждую полосу движения. Второе поколение прибора (ВСМ2) более совершенно, одна камера может наблюдать одновременно за четырьмя полосами дороги. Автоуроган-ВСМ может распознавать грязные номера (максимально допустимое загрязнение 12% от площади номера), точность распознавания номеров, заявленная производителем, составляет 92%. Комплекс “знает” 385 типов номеров из различных стран.

Стрелка-СТ

Стрелка-СТ камера ГИБДД

Один из первых комплексов фотовидеофиксации нарушений. Как правило, состоит из двух блоков: видеокамеры с инфракрасным прожектором и радара. Предельная дальность измерения скорости комплексом – 1 км, минимальная дальность – 50 м. Одновременно может контролировать до четырех полос движения. Известны случаи, когда система путает автомобиль нарушителя и соседний автомобиль. В результате, ГИБДД может прислать штраф невиновному.

Стрелка Плюс

Стрелка Плюс камера ГИБДД

Отличается от Стрелка-СТ внешним видом и возможностью безрадарного (оптического) контроля скорости. Правда, при таком варианте контроля скорости дистанция сокращается до 350 м. Эта система может определять выезд автомобиля на обочину и движение по полосе для общественного транспорта.

КИПТ Азимут

Азимут камера ГИБДД

Комплекс измеряет скорость автомобилей безрадарным способом. Протяженность участка дороги для измерения скорости составляет от 500 до 5000 м. Процент безошибочного распознавания номеров от 90% (в темное время суток) до 95% (в светлое время суток). Способен контролировать до восьми полос движения.

Среди передвижных комплексов для контроля скорости распространены Крис П и Арена.

Крис П

Крис П камера ГИБДД

Комплекс предназначен прежде всего для контроля скорости и фотовидеофиксации нарушений скоростного режима. Прибор передает данные в режиме реального времени на ноутбук, который должен находится на расстоянии не более 1,5 км от прибора. Устанавливается на треноге и способен работать автономно от аккумулятора до 8 часов. При установке Крис П должны соблюдаться определенные правила, иначе полученные результаты измерения скорости не будут точными. По этой причине мы рекомендуем внимательно рассматривать “письма счастья”, полученные с этого прибора. Они могут содержать неточности и ошибки, которые позволят обжаловать штраф.

Арена

Арена камера ГИБДД

Схожа по техническим характеристикам с Крис П. Примерно те же возможности и дальность работы по радиоканалу. Как и Крис П может быть определена радардетектором.

О требованиях, предъявляемых ГИБДД к системам фотовидеофиксации нарушений можно найти в другой  нашей статье.

 

2 комментария к "Виды камер ГИБДД"

  1. Walburga

    Все эти “бинари-клубы” с их “секретными стратегиями” просто паразитируют на идее бинарных опционов, создавая стену лжи, через которую простому человеку очень трудно пробиться… Вам очень повезло, что вы нашли этот сайт! далее здесь koheh.tk

  2. Silke

    Все эти “бинари-клубы” с их “секретными стратегиями” просто паразитируют на идее бинарных опционов, создавая стену лжи, через которую простому человеку очень трудно пробиться… Вам очень повезло, что вы нашли этот сайт! подробнее тут 07f68.tk

Добавить комментарий